меню

Хотите знать? Судя по истории нашей роженицы, которая также как и Вы, уважаемый читатель, интересовалась как облегчить боль при родах, сделать это не так-то просто... если честно, даже не реально.

История роженицы: Екатерина, 28 лет, город Прокопьевск.

Как облегчить роды и схватки

Т.к. моя беременность была относительно легкой, и я являюсь «счастливой» обладательницей «широкой кости», то родов я не боялась. Нет, я, конечно, почитала в интернете красочные описания этого процесса и впечатления тех, кто уже прошел через него, но, как говорится, пока на себе не прочувствуешь, представить это сложно. 

Дата родов была определена докторами 24 октября. За день до этого срока ничего не предвещало того, что день родов приближается. Я сомневалась, что именно 24 числа мне придется отправиться в роддом. Однако, около полуночи у меня как-то подозрительно начала побаливать спина. Не могу сказать, что это было очень больно, но уснуть я так и не смогла. Ходила из угла в угол. Боль становилась интенсивней. Около 6 часов утра 24 октября я разбудила мужа и попросила отвезти меня в роддом. 

Долго упрашивать его не пришлось, т.к. оставаться со мной наедине на таком сроке он просто боялся, поэтому был рад поскорее отправить меня из дома туда, где обо мне должны были позаботиться. 

В приемном отделении мне дали прочувствовать все радости клизмы. Дали «роскошную» больничную одежду, которая напоминала по качеству, фасону и цвету мешок из-под картошки. 

Когда меня осмотрели на кресле, то сказали, что о родах речь не идет, и это всего лишь «тренировочные схватки». Мне поставили какую-то капельницу, несколько уколов и отправили в отделение, где лежат женщины на сохранении и те, кто так же, как и я «тренировался». В этой палате я пролежала вместе со стонущими женщинами меньше суток. Ночь я не спала от боли. Ближе к утру попросилась снова в родовую. Процедура с клизмой и уколами повторилась. И вновь мне сказали: «Успокойся, ты не рожаешь!», и снова отправили к остальным беременным. Вторая ночь прошла спокойно. Муж стал интересоваться, когда я уже сделаю его папой. Но третью ночь я всю ночь выла и лезла на стены. Около 5 утра 27 октября я разбудила дежурную медсестру, попросила обезболивающее. Мне дали таблетку Но-Шпы, которая, кстати, вообще не дала никакого эффекта. Мне сделали КТГ, сказали, что на роды не похоже. Схватки нерегулярные. Но терпеть было совсем трудно. Я и не представляла, что это только цветочки!.. Когда меня посмотрели на кресле, сказали, что роды все-таки начались. Меня снова подняли в родильное отделение. Клизма, уколы и все по плану. 

Я медленно встретила рассвет у окна. Схватки становились все чаще, все болезненнее. Душу мне грела только одна мысль, что скоро это все закончится. Ох, как же я ошибалась… Примерно через 4 часа мне прокололи пузырь. И тогда я поняла, что такое настоящая боль… 

Меня плющило так!.. Минуты казались часами… Это состояние сложно описать… Чувство бессилия: нет такой позы, которая бы облегчила твои страдания. Я просто хотела выброситься из окна. Сначала кричала, потом сил на крик не осталось, я не могла даже стонать. Просто корчилась на кровати. То чувство, когда ты ничего не можешь изменить, никак не можешь себе помочь, хоть как-то уменьшить боль. Давление подскочило до 200. Горло болело, но это я поняла потом. 

Прошло еще несколько часов в таких же мучениях. Около 16.00 я стала чувствовать, что все мое тело напрягается: начались потуги. Ощущение довольно необычное. Когда в кино кричат: «Тужься!» - это совсем не обязательно. Об этом не нужно просить. Организм сам тужится. Хочу заметить, что в это время схватки стали менее болезненными. 

Я почувствовала, что наконец-то мой ребенок готов родиться! Меня перевели на родовое кресло, во время каждой потуги нужно было тужиться. Я старалась изо всех сил, но ничего не выходило. Сил уже не осталось, я дважды теряла сознание. Наконец, во время очередной потуги, врач подтолкнула меня в спину, я согнулась, и ребенок вылетел, как пробка. 

Малыш родился с асфиксией. Пуповина дважды обмоталась вокруг шеи ребенка и, родившись, он не закричал… И не дышал… Самое страшное, что я даже не могла беспокоиться об этом. Я чувствовала ко всему такую апатию. Я много раз слышала, какое это непередаваемое счастье, когда твой ребенок только родился, об этой волне эйфории, которая сразу настигает роженицу. Так вот мне это чувство не знакомо. Поэтому ничего не могу сказать по этому поводу. 

Сейчас моему сыну три года. Он замечательный полноценный малыш. Умеет считать до 14, знает некоторые буквы, рассказывает стихи, танцует и поет песни. Его рождение было тяжелым, но все же не буду оригинальной: ОНО ТОГО СТОИЛО!

Читать продолжение рассказа >>>

Go to top